1С-Битрикс: Корпоративный портал

Недавно на работе мы решили перейти с использовавшегося нами «Мегаплана» на «1С-Битрикс: Корпоративный Портал». Причин было две:

  • Корпоративный портал версии «Бизнес-процессы» был у нас бесплатно по NFR-лицензии (как у золотого сертифицированного партнера), а за «Мегаплан» нужно было платить.
  • Нам самим хотелось освоить корпоративный портал, чтобы продавать его в будущем клиентам, давать им консультации и советы.

Актуальность интранета

Интранет – это сеть внутри организации. В большинстве случаев интранетом является самый обычный веб-сайт, но доступный по логину и паролю только для сотрудников компании. То есть, сторонним посетителям недоступны страницы сайта.

Довольно часто под интранетом и корпоративным порталом подразумевают одно и то же.

Интранет не требует установки какого-либо программного обеспечения, кроме обычного браузера. Следовательно, сотрудник компании имеет к нему доступ из любого места, где есть интернет (например, в командировке, на конференции и т.п.). Интранет повышает производительность и эффективность компании, предоставляя функционал совместной работы над задачами, проектами и т.д. Может быть единым местом хранения документов, может поддерживать электронный документооборот.

С развитием удаленной работы интранет становится особо актуальным. Работа с удаленными фрилансерами выгодна для компаний, за них не нужно платить налоги, оплачивать отпуск и т.д. Интранет может представлять из себя виртуальный офис, в котором руководство управляет сотрудниками, сидящими в разных точках планеты, ставя им задачи и организуя их работу.

Внедрение

Об установке Корпортала Битрикс говорить не будем: все довольно просто, как и с «Управлением Сайтом». Достаточно загрузить логотип компании, свою фотографию, немного настроить рабочий стол, и корпоративный портал готов к использованию.

Хочется отметить большое количество различных гаджетов, которые можно вытащить на свой рабочий стол: последние темы с форума, список задач, личный календарь, голосования и т.д. и т.п. На первый взгляд кажется, что всё, что нужно, есть. А если и нету, то написать свой гаджет можно довольно легко, этот процесс почти аналогичен созданию компонентов под Битрикс.

После нескольких минут настроек я получил следующее:

Корпортал Битрикс

В верхней части экрана находится информация о текущем рабочем дне. Сотрудник начинает рабочий день (соответственно, для начальства фиксируется время его прихода на работу), расставляет себе задачи, в конце дня пишет краткий отчет. Сотрудник может также и самостоятельно ввести время начала и конца дня, если для этого есть причины (например, отъезд на переговоры или какая-либо работы вне офиса). Довольно удобно и симпатично. Самое сложное – это сделать так, чтобы сотрудники привыкли к этому процессу. Зато после того, как это произойдет, руководители компании получат массу полезной статистики, касающейся эффективности работы сотрудников.

Интерфейс на первым взгляд кажется немного перегруженным. Однако по факту нужно только вводить задачи, начинать и завершать рабочий день.

Учет рабочего времени

Пройдемся по разделам Корпортала, которые были созданы автоматически при установке.

В первую очередь, это раздел «Компания», содержащий подразделы с различной информацией о компании (например, «История компании», «Руководство», «Миссия и стратегия»). Наполнение портала такого рода контентом полезно и для крупных, и для небольших компаний. Даже если у вас совсем маленькая компания, но она имеет свою историю, миссию и цель, то вашему новому сотруднику будет приятно понимать, что он работает не просто в ООО «Вектор».

Здесь же находится фотогалерея, в которую можно добавлять фотографии с различных корпоративных мероприятий.

В разделе «Документы» удобно хранить шаблоны договоров, должностные инструкции для сотрудников, приказы и т.д. Также тут можно хранить специфические документы, зависящие от рода деятельности компании.

Раздел «Сотрудники» содержит информацию о всех сотрудниках, их дни рождения, эффективность, а также структуру (в том числе и визуальную) отделов компании. Ничего необычного. В принципе, часть подпунктов можно с легкостью убрать, что мы и сделали. Полезен раздел «Для новых сотрудников», в который можно разместить краткую информацию о том, как пользоваться корпоративным порталом, в какие числа месяца начисляется зарплата и т.д.

«Рабочие группы» дают возможность собрать коллектив сотрудников для решения каких-либо задач. Внутри рабочей группы можно вести обсуждения, ставить задачи и т.д.

Раздел «Общение» включает в себя «Блоги», «Форум», «Фотогалерею», «Обмен сообщениями». Что из этого будет использоваться зависит только от компании. Мы оставили один только форум, потому что понимаем, что полноценный блог внутри нашей компании никто из сотрудников вести не будет. Не очень понятно, зачем нужна ещё одна фотогалерея, которая уже есть в разделе «Компания».

Самым большим является раздел «Сервисы». Мне кажется, что большая часть его функционала (например, бронирование переговорных, видеоконференции, техническая поддержка) может использоваться лишь в крупных компаниях. Нашей компании, состоящей из девяти человек, пока оказалось достаточно списков (здесь можно хранить, например, список клиентов компании), базы знаний, опросов и каталога ссылок. Впрочем, возможно, в будущем мы станем использовать и систему электронных заявок (сотрудники могут оставлять свои пожелания: например, модернизировать компьютер, купить новый стул и т.п.).

В крупных компаниях будет актуален и модуль с обучением сотрудников, и бизнес-процессы.

Карта нашего портала:

Карта портала

Скриншоты некоторых страниц:

Корпоративный портал Битрикс. О компании  Корпоративный портал Битрикс. Галерея  Корпоративный портал Битрикс. Календарь 

Субъективная оценка

Понравилось

  • Структура портала. Очень хорошо, что сразу же после установки уже созданы такие разделы как «О компании» (руководство, миссия, история и т.д.), и остается их только заполнить. Сразу же созданы разделы со всем доступным функционалом, остается только убрать то, что не будет использоваться в компании.
  • Живая лента, микроблоги. Сначала относился к этому пессимистично, думая, что такой функционал вообще не нужен, но потом всё-таки понравилось. Можно написать короткое сообщение, которое прочитают все (т.к. у каждого сотрудника сверху появится уведомление).
  • Учет рабочего времени. Каждый мой рабочий день раньше начинался с того, что я записывал на листке бумаги краткий план. Теперь я делаю то же самое, но не на листочке, а в Корпортале. Нет необходимости искать потерянные листочки, зато есть возможность посмотреть статистику эффективности.
  • Наличие большого количества различных сервисов.
  • Широкие возможности интеграции. Active Directory, MS Share Point, MS Office, календари Гугл и Эппл и многое другое.
  • Обильный функционал. Конечно, это касается дорогих редакций. Тем не менее, столько функционала в одном продукте встретишь нечасто. Настоящий комплексный подход.

Не понравилось

  • Неудобная работа с задачами для сотрудников. Хотелось бы иметь возможность поставить задачу с первого экрана одним кликом.
  • Уведомления. Система ведет себя немного странно: я создаю пост, например, в микроблоге, потом перехожу на другую страницу, и на ней мигает уведомление о том, что я создал новой пост. Зачем мне об это напоминать, если я сделал это секунду назад (к тому же, информационное сообщение о том, что пост добавлен, я получил)?
  • Отсутствие проектов. Есть задачи, но нет проектов. Мне кажется, стоит добавить проекты примерно так же, как это сделано в Мегаплане (учитывая, что задачи в Корпортале сделаны по полной аналогии Мегаплана :) ). На недавней партнерской конференции обещали ввести проекты в версии 10.5.

Нужно отметить, что большинство недостатков скорее всего будут исправлены в ближайшее время. Функционал, в свою очередь, будет расширяться.

Вывод

Что же мы получили после внедрения корпоративного портала? В первую очередь, это оценка эффективности сотрудников, постановка задач и контроль их выполнения. Также это централизованное хранилище информации (шаблоны документов, база знаний). И, наконец, средство информирования сотрудников (о корпоративах, днях рождений, выговорах и благодарностях), повышение корпоративной культуры компании.

Как отметил руководитель компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, в ближайшее время корпоративный портал будет почти в каждой организации. Как в своё время люди не понимали, зачем им нужен сайт, так и сейчас они пока ещё не понимают, зачем нужен корпортал. Цена на данное программное обеспечение пока довольно высока, но, я уверен, она будет падать.

P.S. При покупке «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в компании Progressive Media мы бесплатно установим его на ваш на хостинг (поддерживающий Битрикс) и поможем с первичной настройкой.

Дата: 15 июля 2011
Теги: Корпоративный портал
Добавить в закладки:

Комментарии (5)

Артем Рябинков, 15 Июля 2011

> Настройки персонального рабочего стола. Все элементы расположены в три колонки, а мне, например, достаточно только двух. Где это изменить (если это вообще возможно) не нашел.

Меняется элементарно в настройках компонента "Рабочий стол (bitrix:desktop)"

> Неудобная работа с задачами для сотрудников. Хотелось бы иметь возможность поставить задачу с первого экрана одним кликом.

Очень легко сделать. Ставите на главный экран гаджет "Заметки", на нем делаете ссылку/кнопку "Создать задачу", и URL на создание задачи в интерфейсе задач (скопируйте там URL просто).

> Уведомления. Система ведет себя немного странно: я создаю пост, например, в микроблоге, потом перехожу на другую страницу, и на ней мигает уведомление о том, что я создал новой пост. Зачем мне об это напоминать, если я сделал это секунду назад (к тому же, информационное сообщение о том, что пост добавлен, я получил)?

Все уведомления настраиваются, поэтому просто отключаете то, что не хотите получать.

> Отсутствие проектов. Есть задачи, но нет проектов. Мне кажется, стоит добавить проекты примерно так же, как это сделано в Мегаплане (учитывая, что задачи в Корпортале сделаны по полной аналогии Мегаплана :) ). На недавней партнерской конференции обещали ввести проекты в версии 10.5.

Да, проекты появятся чуть позже.
> Настройки персонального рабочего стола. Все элементы расположены в три колонки, а мне, например, достаточно только двух. Где это изменить (если это вообще возможно) не нашел. Меняется элементарно в настройках компонента "Рабочий стол (bitrix:desktop)" > Неудобная работа с задачами для сотрудников. Хотелось бы иметь возможность поставить задачу с первого экрана одним кликом. Очень легко сделать. Ставите на главный экран гаджет "Заметки", на нем делаете ссылку/кнопку "Создать задачу", и URL на создание задачи в интерфейсе задач (скопируйте там URL просто). > Уведомления. Система ведет себя немного странно: я создаю пост, например, в микроблоге, потом перехожу на другую страницу, и на ней мигает уведомление о том, что я создал новой пост. Зачем мне об это напоминать, если я сделал это секунду назад (к тому же, информационное сообщение о том, что пост добавлен, я получил)? Все уведомления настраиваются, поэтому просто отключаете то, что не хотите получать. > Отсутствие проектов. Есть задачи, но нет проектов. Мне кажется, стоит добавить проекты примерно так же, как это сделано в Мегаплане (учитывая, что задачи в Корпортале сделаны по полной аналогии Мегаплана :) ). На недавней партнерской конференции обещали ввести проекты в версии 10.5. Да, проекты появятся чуть позже.

Алексей Неверов, Студия ONEWAY, Архангельск, 18 Июля 2011

Пользуемся внутри студии корпорталом от битрикс уже более 2-х лет.
Проект очень быстро развивается!
Вот что выйдет уже осенью:
http://onewaystudio.ru/company/blog/1374/
Пользуемся внутри студии корпорталом от битрикс уже более 2-х лет. Проект очень быстро развивается! Вот что выйдет уже осенью: http://onewaystudio.ru/company/blog/1374/

Валерия, 28 Июля 2011

Добрый день!Вот я сижу и ломаю голову. Как мне включить ту или иную задачу в отчет по эффективности???
Добрый день!Вот я сижу и ломаю голову. Как мне включить ту или иную задачу в отчет по эффективности???

Илья Косенков, 7 Декабря 2011

Хотелось бы узнать Ваше мнение (на мыло если можно) о том, чем принципиально лучше-хуже работать с Мегапланом за исключением стоимости.
Хотелось бы узнать Ваше мнение (на мыло если можно) о том, чем принципиально лучше-хуже работать с Мегапланом за исключением стоимости.

Иван, 15 Февраля 2012

здравствуйте!<br />
Подскажите, насколько удобен документооборот и возможна ли архивация устаревших данных? в мегаплане насколько я знаю подобного нет
здравствуйте!<br /> Подскажите, насколько удобен документооборот и возможна ли архивация устаревших данных? в мегаплане насколько я знаю подобного нет


Администратор запретил оставлять комментарии